Строительство из кубиков — это тоже творчество, ведь сколько нестандартных объектов может создать ребенок! Поэтому, на мой взгляд не стоит спешить учить ребенка строить стандартные домики и вкладывать в него некие штампы. Хорошо бы для начала просто понаблюдать, как ребенок будет играть с кубиками. Возможно, вмешательство взрослого и вовсе не понадобится. Если же вы видите, что конструкции выходят однообразными или вовсе не получаются, можно показать ребенку сначала простые сооружения, а потом и более сложные (только не надо превращать это в занудный урок, играйте!). Малыш не будет копировать, он поймет принцип и будет создавать свое.
Никакие схемы маленьким строителям я бы тоже на начальном этапе не предлагала. Особенно не стоит сразу доставать инструкцию к конструктору, где показано, как надо строить (такие книжечки всегда есть в наборах LEGO). Пусть ребенок сам догадается, как построить тот или иной объект, а еще лучше придумает что-то свое, даже если это будет не слишком похоже на картинку с коробки. Если же сразу научить делать по инструкции, возможно, ребенку сложно будет от нее отступить и строить по-своему, он же уже знает, как «правильно» и будет бояться сделать по-другому, то есть «неправильно».
На мой взгляд, только когда ребенок уверенно освоит свободную работу с конструктором, можно начать вводить такие упражнения с конструктором, как строительство по образцу или по схеме. Можно начать с объемных образцов — построенных взрослым объектов из кубиков. Причем сначала стоит поэтапно показать, как строить, затем можно переходить к уже готовым образцам, а ребенок должен будет сам догадаться, как это построено. Потом вводятся рисунки-схемы в натуральную величину (вид сверху, вид сбоку), когда ребенок освоит строительство по таким изображениям, можно переходить к уменьшенным и к условным схемам. Подробно о том, как в процессе игры можно учить ребенка читать схемы и конструировать по ним, рассказано в книге «Домашняя школа мышления» Л.А. Венгер, А.Л. Венгер. Только, в любом случае, не нужно забывать, что такое строительство по схемам, предложенным взрослым, должно быть лишь небольшой частью занятий ребенка с конструктором. А основной частью должна быть его произвольная работа с этим материалом, пусть ребенок строит то, что ему хочется!
Нужно ли учить ребенка строить из кубиков
02
Мар